|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Публичный доклад МОУ Терновской ООШ 2010/2011 учебный год. I. Общая характеристика учреждения. Тип: общеобразовательное учреждение. Вид: основная общеобразовательная школа. Лицензия на образовательную деятельность : серия А № 301 177 выдана инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области срок действия до 15.11.2016 года. Свидетельство о государственной аккредитации серия ГА № 009709 от 22.01.2008 года. Школа малокомплектная, малочисленная, количество обучающихся 17 человек. Дети из семей колхозников. Органом государственно- общественного управления является Совет школы. Имеется программа развития школы на 2010- 2015 годы. Школа располагается в благодатном природном окружении: лес, река, разнообразие ландшафтов, овражно-балочные формы рельефа, где сохранена девственная растительность. Невдалеке историческое сооружение, ныне действующая, церковь Богоявления. На земельном участке школы выделены зоны: учебно-опытная, физкультурно- спортивная, отдыха, хозяйственная.
II. Особенности образовательного процесса. В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы начального общего образования, основного общего образования.
Дополнительные общеобразовательные программы следующих направленностей: физкультурно - спортивной, туристско - краеведческой, художественно-эстетической, эколого - педагогической, военно - патриотической. Социально- педагогической. Культурологической, естественнонаучной.
Организуется изучение английского языка со 2 класса начальной школы. Педагогический коллектив школы уделяет должное внимание внедрению в образовательный процесс инновационных технологий: проектной деятельности- учитель Орехова Л.П., Гонтаренко И.М., ИКТ/ информационно- коммуникативных технологий/ - Ходаков А.М. и другие. Внеклассная работа организуется в соответствии с Концепцией воспитательной работы школы по направлениям. Организуется работа кружков на общественных началах. Системы психолого- медико—социального сопровождения/ ставок логопеда, психолога, социального педагога в школе не предусмотрено, всю работу организуют классные руководители, директор школы. Оценка качества знаний обучающихся ведется по пятибалльной системе.
III. Условия осуществления образовательного процесса. Школа организует работу в одну смену , шестидневная рабочая неделя, в 1 классе пятидневная рабочая неделя. Начало занятий - 8часов 30 минут. Продолжительность уроков 40 минут. Продолжительность перемен между уроками- 10 минут. Продолжительность перемен для приема пищи после 2 урока – 30 минут. Ежедневная утренняя гимнастика после 1 урока/ по понедельникам после третьего урока/ организует учитель физической культуры, дежурный учитель. Диалоговая линейка по понедельникам, после первого урока/ сдача дежурств, итоги недели, информация/, организует дежурный класс, классный руководитель. В 1 – 9 классах на уроках, кроме физической культуры проводятся физкультпаузы. При обучении письму, математике, чтению гимнастика для глаз с учащимися 1-4 классов. Учебно-материальная база школы ежегодно пополняется новыми ТСО, дидактическим материалом, учебниками, художественной литературой и др. В школе созданы условия для занятий физической культурой и спортом имеются спортивный зал с тренажерами, оборудованная спортивная площадка.
Питание и медицинское обслуживание организуется по договору Семилукским МУП Школьное питание и Семилукским ТМО, договор имеется. Охрана школы организуется в ночное время. Детей с ограниченными возможностями здоровья в школе нет. Педагогический состав школы 9 человек, все имеют высшее педагогическое образование, по уровню квалификации: высшая КК- 2 человека, первая-5 человек, вторая- 1 человек. Все педагогические работники своевременно проходят курсовую переподготовку, участвуют в школьных, районных методических объединениях. Учительница начальных классов Марьечева О.Н. участвовала в районном конкурсу « Учитель года». Средняя наполняемость классов 3 ученика.
IV. Результаты деятельности учреждения качество образования. Задачи школы: совершенствование нравственных качеств школьников, повышение качества знаний обучающихся, создание здоровьесберегающей среды школы. Главной целью образовательного учреждения является : Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, развитие личностных способностей каждого ученика ,воспитание гражданственности, толерантности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе, формирование здорового образа жизни. Администрация , педагогический коллектив школы уделяют должное внимание вопросам укрепления здоровья обучающихся. Внедряются в образовательный процесс технологии здоровьесбережения, на уроках создается ситуация успеха, готовятся разноуровневые задания, вопросы личностно- ориентированного подхода в обучении обсуждаются на заседаниях пед. совета и заседаниях м/о школы. Организуется профилактическая работа по предупреждению заболеваний, за счет часов школьного компонента введены факультативные занятия по физической культуре. С целью предупреждения заболеваний вирусных инфекций применяются фиточай, чесночная аромотерапия и др.
По результатам медицинского осмотра учащиеся школы отнесены к следующим группам здоровья:
По результатам ГИА, в 9 классе 1 выпускник Иваниенко Ю. математика оценка 3 (удов) – учитель Орехова Н.Н. Юрий поступил для дальнейшей учебы в Воронежский колледж.
Качество знаний по школе за истекший 10/11 учебный год следующее:
Главной причиной низкого качества знаний является не только малая наполняемость классов, но самое главное низкий интеллект развития детей и не только по причине генов. Да, число родителей склонных к злоупотреблению спиртными напитками не уменьшается, есть родители которые сами не имеют даже основного общего образования. В школу дети приходят с улицы, детского сада не посещают. В селе две категории родителей одни заняты личной жизнью это семьи социального риска, другие зарабатыванием денег, чтобы одеться и прокормить семью. У большинства родителей доход только за счет личного хозяйства, колхозы разорены до основания, ферм не стало, земля большей частью не обрабатывается люди потеряли работу. И конечно большой минус классы параллели, учитель за урок должен работать с 3 и 4 классами, школьники не получают должного внимания учителя, 40 минут учебного времени расходуется на 3 или 4 класса. Учащихся школы состоящих на ВШК внутришкольном учете – 2 человека, это дети из семей социального риска. Детей состоящих на учете в районной инспекции ПДН- нет. По итогам работы за 2010/2011 год педагогические работники и обучающиеся школы принимали активное участие в общественных делах школы, района, области. Имеют награды: Благодарственное письмо за подписью главы администрации Семилукского муниципального района М.П.Ельчанинова за участие в районной благотворительной добровольческой акции «Весенняя неделя добра»,за третье место в районных соревнованиях по легкоатлетическому кроссу среди школ основного общего образования. Третье место в районных соревнованиях по шахматам. Учащаяся 8 класса Толубаева Ирина заняла 1 место в районных соревнованиях по легкоатлетическому кроссу среди девочек. Внеклассная воспитательная работа в школе организуется на общественных началах. При анкетировании родителей и детей более 90% ответили, что они довольны школьной жизнью, что в школе детей понимают, к ним уважительно относятся, всегда могут оказать помощь, родители за своих детей спокойны. Но педагогический коллектив школы считает, что большинство Родителей недостаточно внимания уделяют учебе и воспитанию детей, мало общаются, интересуются учебой их увлечениями, мало жалеют, недостаточно ласкают, говорят добрых слов.
V.Социальная активность, внешние связи, финансовая деятельность. Коллектив образовательного учреждения в своей деятельности поддерживает тесный контакт с администрацией Губаревского поселения, Гудовским сельским клубом. В социальном окружении школа выполняет роль координатора социума. На праздничные мероприятия в школу приходят не только родители, но и жители села. Коллектив художественной самодеятельности школы часто выступает в сельском клубе перед населением, не реже двух раз в год. Учащиеся школы посещают ветеранов войны и труда, одиноких стариков: Дмитриева И.Д., Дмитриеву Н.П., Дмитриеву А.П., Уварову А.И., Толубаева И.М. Организуется работа с населением по благоустройству сел, борьбе с сорняками. Пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта. Коллектив школы ведут большую работу по очистке родников, благоустройству общественного колодца, озеленению территории, разбивке клумб, очистке леса и поймы реки Ведуга от мусора, сбору желудей для посадки в лесничество. Школа поддерживает тесную связь с Семилукским колледжем, Железнодорожным колледжем, где большинство детей продолжают учебу. Бюджет осваивается в полном объеме. В истекшем году выделялись дополнительные средства на учебные расходы приобретены учебники, ТСО, дидактический материал. Школе оказана спонсорская помощь 50 тысяч рублей на оказание материальной помощи малообеспеченным семьям. Родители смогут подготовить детей к новому учебному году. Платных услуг школа не оказывает т.к. большинство семей малообеспеченные. Из 13 семей: неблагополучные -4, малообеспеченные -6, неполные-5.
VI. Исполнение запланированных мероприятий по итогам года. Главной задачей истекшего года было повышение качества знаний и совершенствование нравственных качеств школьников считаем, что небольшое улучшение наблюдается качество знаний по школе повысилось на 5 %, детей состоящих на учете в ПДН нет. Педагогический коллектив совершенствует свою работу – учительница Марьечева О.Н. участвовала в районном конкурсе «Учитель года». Благоустроена могила учителя ветерана Семыкина И.Т.
VII. Перспективы, планы развития школы на 2011/12 учебный год. Учебно воспитательная работа школы организуется в соответствии с программой развития школы утвержденной на 2011/15 годы и Концепцией воспитательной работы школы. Нор больших перспектив и надежд на дальнейшую работу очень мало, большинство сельских малочисленных школ закрывается. Но мы, надеемся, что пока в ближайшем окружении не появится новой школы, перевести в школу с более худшими условиями нас просто не должны. Но тем не менее а школе остались работать только люди энтузиасты, любящие детей, работу они работали даже когда продолжительно их труд не оплачивали . Но, тем не менее совершенно непонятно почему в богатейшей стране по площади территории, наличии сырьевых ресурсов нет денег на достойную заработную плату учителей, содержание школ. Просто обидно за державу. Мнение большинства населения о нецелесообразности содержать депутатов на платной основе, а освободившиеся деньги направить на развитие образования и медицины. Посмотрите как они борются за места в креслах, привилегии, огромные денежные довольствия , заработные платы, власть. Думаю, что можно провести референдум. Ведь у нас мощные структуры в правительстве, министерстве, сколько функционеров и как они далеки от истинного состояния дел в стране, регионах, селах. Фермы разрушены, тучные черноземы зарастают сорняком, мы не в состоянии обеспечить город продуктами питания закупаем импортные продукты ,большинство молодых людей, даже с высшим образованием не могут найти работу. Ведь все что создавалось в стране это в советское время: строительство ГЭС, АЭС, металлургических комбинатов, машиностроительных заводов, освоение космоса, всех видов транспорта, жилья бесплатного для населения, а теперь где наше лицо ,принимаются замечательные законы о развитии социальной сферы на селе, о поддержке предпринимательства, малого и среднего бизнеса, но а дальше нет движения к действию. Большая часть населения страны живет в нищенских условиях. Теряются нравственные устои. Традиции, человеческий облик людей. А мы еще и школы стараемся закрывать где учат доброму, светлому: любить, прощать, жалеть, беречь, трудиться, уважать человеческие достоинства .Наши выпускники с удовольствием могли бы и хотят работать на селе, но необходимы условия: жилье, дороги, газ, вода, работа, достойная заработная плата. Место для проведения досуга. В соответствии с реализацией национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» разработаны мероприятия которые и являются перспективой для дальнейшего развития. Капитальный ремонт здания, если не закроют, благоустройство территории, укрепление материальной базы, переход на новые образовательные стандарты, развитие системы поддержки талантливый детей/ такие у нас тоже есть, но очень мало/, сохранение и укрепление здоровья школьников.
Налаживание связи семьи и школы, большинство родителей должны научиться любить своих детей жить их интересами. Наша школа находится в благодатном природном окружении. Есть надежда, что эта девственная природа станет рекреационной зоной по развитию туризма, физической культуры, спорта, местом паломничества для православных людей. И первым начинанием станет посадка аллеи сирени и саженцев каштана по берегу реки Ведуга.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||