Сайт муниципального казенного общеобразовательного учреждения Терновская ООШ

Воронежской области

Семилукского района

 

 

Главная

История школы

Цели и задачи школы

Педагогический коллектив

Совет школы

Результативность обучения

Новости, события, факты

Галерея

Анкета

 

 

Публичный доклад МОУ Терновской ООШ 2009/2010год.

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ    УЧРЕЖДЕНИЕ

ТЕРНОВСКАЯ  ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

СЕМИЛУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ.

В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ СЕЛЬСКУЮ ШКОЛУ ЛЕЖИТ ПУТЬ К СТАБИЛЬНОСТИ И ВОЗРОЖДЕНИИ РОССИИ. 

  ИЗ ВСЕХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ШКОЛЫ ГЛАВНЫМ СЧИТАЕМ САМОЧУВСТВИЕ В НЕЙ ЧЕЛОВЕКА,ШКОЛА ХОРОША,ЕСЛИ В НЕЙ ХОРОШО КАЖДОМУ РЕБЕНКУ И ВЗРОСЛОМУ.

М И С С И Е Й   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ. 

 

ОСНОВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ШКОЛЫ:

-живое  общение педагогов и школьников, выходящее за рамки классно-

урочной системы не над учеником, а рядом, идя рука об руку, можно достич  успеха.

 

1.      Общая характеристика учреждения.

 

   Школа была открыта в 1946 году, нетиповое здание. Имеет статус основной общеобразовательной школы.

   Обучение организуется в соответствии с лицензией на образовательную деятельность.

   С 2005 года в школе стабильное число обучающихся /20-человек/.

   С 2001 года школа работает как «личностная» школа с использованием индивидуальных консультаций, уроков коррекции.

   В школе сформирована система воспитательной работы» школа центр». 

Обучение организуется в соответствии с лицензией на образовательную деятельность №209037 до 27.12.2010г.

   В школе обучаются дети в основном из семей колхозников, детский сад не посещают, должной подготовки к школе нет.

 В составе администрации школы только директор школы, ставки завуча, вожатой, библиотекаря сокращены по причине малого числа учеников.

Имеется образовательная программа и программа развития школы.

 

    2.Особенности образовательного процесса.

 

    Образовательная деятельность осуществляется по образовательным программам начального общего образования и основного общего образования.

   Общеобразовательные программы дополнительного образования детей следующих направлений:

Физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, художественно- эстетической, эколого-биологической, военно- патриотической, культурологической естественнонаучной.

Английский язык изучается  со второго класса.

Педагогические работники стараются использовать в учебном процессе элементы инновационный технологий, ИКТ, проектные технологии.

   Внеклассная и внеурочная деятельность осуществляется в соответствии с Концепцией воспитательной работы школы по направлениям.

Логопеда, психолога, социального педагога в школе нет.

Оценка знаний учащихся осуществляется традиционно по пятибалльной системе, используются зачетные формы проверки знаний. Административные контрольные работы проводятся на входе и выходе, по итогам четверти в соответствии с образовательной программой.

 

  3.Условия осуществления образовательного процесса.

 

  Школа работает в режиме  шестидневной  рабочей недели с выносом на субботу

предметов по выбору и спросу учащихся школы.

  Продолжительность уроков 40 минут, перемен 10 минут, перемена для организации питания 30 минут, ежедневная утренняя гимнастика педагогических работников и учащихся школы после первого урока.

Организованы факультативные занятия по физической культуре с целью укрепления здоровья. Привития любви к спорту. Здоровому образу жизни.

 Практикуется проведение физкультминуток на уроках, по понедельникам диалоговое общение  с детьми  по вопросам нравственности, эстетического, экологического, патриотического воспитания.

Утренняя гимнастика для детей и педагогических работников организуется ежедневно дежурным учителем.

Ежемесячное проведение общешкольных тематических классных часов- классным руководителем.

Охрана осуществляется в ночное время сторожами, дневное время дежурным учителем.

Медицинское обслуживание обучающихся осуществляет Губаревский ФАП.

Питание МУП»Школьное питание».

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  КАДРЫ:

 

 В 2009/10 учебном году в школе работали 9 педагогов, 9 имели высшее педагогическое образование.

За последние три года наблюдается рост профессионализма педагогических работников. В 2009 году повысили квалификационный уровень 2 педагога.

Имеют высшую квалификационную категорию – 2 учителя, первую- 4, вторую-1.

По возрастному составу:

25- 35 лет- 1

35-55 лет - 5

56-60 лет – 3

    Все педагогические работники своевременно проходят курсовую переподготовку в ВОИПКРО, регулярно посещают и принимают активное участие в работе районных и  школьных методических объединений.

 Средний возраст педагогов 40 лет. Средняя учебная нагрузка 20 часов.

Как видно из приведенных данных в школе работает педагогический коллектив, обладающий большим  творческим потенциалом, способный на достижение поставленных целей.

 

   Задача, над которой сплоченно и активно работает коллектив школы это повышение качества знаний учащихся.

Основной целью является создание здоровьесберегающей среды, формирование личности ученика, существенными характеристиками которой является убежденность в необходимости  вести трудовой образ жизни, хранить верность земле, бережное отношение к окружающему миру.

В последнее время в соответствии с программой социального развития села, улучшается демографический  процесс  рождаемости.

Средняя наполняемость классов 3 ученика, но в 1 классе уже обучается 5 учеников.    

За истекшие пять лет значительно укреплена материально – техническая база школы:

Замена кровли ,пола  в мастерской, пристройка спортивного зала, комнаты для приема пищи, водоснабжение, санузлы, здание газифицировано.Приобретены современные технические средства обеспечения: телевизор видеомагнитофон,  видеокамера, музыкальный центр, синтезатор, компьютеры.

В школе имеется видеотека.

В 2009/2010 учебном году выделялись средства на учебные расходы. Приобретены компьютеры, принтеры, наглядные пособия, электронные учебники.

 

4. Результаты деятельности учреждения. Качество образования.

 

Результаты государственной/итоговой/ аттестации в 9 классах значительно ниже показателей прошлого года, одна 3 и 2 двойки это связано с тем, что все трое выпускников из семей «социального риска»,  дети не получали должной помощи и контроля со стороны родителей.

 

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ.

1  ступень Кол. учен. ОТЛ ХОР НЕУСП Ср. б. кач. знан II ступ. Кол. уч. ОТЛ ХОР НЕУСП Кач. зн. %
2007/2008 9 2 3 0 3,7/55 18 2 2 0 3,4/24
по школе 27 4 5 0 3,2/36          
2009/2010 5/1кл.2 0 2 0 3,6/66 12 1 1 0 3,3/16
по школе 17/1кл2/ 1 3 0 3,3/28          

Школа находится в неблагоприятном социально-культурном окружении .В микрорайоне школы нет детского сада, сельской библиотеки,  Дома культуры, магазина.

В школе уделяется должное внимание укреплению здоровья обучающихся. Развитию их интеллектуальных и творческих способностей. Дети с удовольствием участвуют во внеклассной и внешкольной работе.

 

УЧАСТИЕ В РАЙОННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ.

Учебный год Кол. районных мероприятий 1 место 2 место 3 место
2007/2008 3 1 1 -
2008/2009 2 - 1 -
2009/2010 3 - 1 1

 

УЧАСТИЕ В ОБЛАСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ.

Учебный год Кол. мероприятий 1 место 2 место 3 место
2007/2008 1 - - -
2008/2009 2 - - -
2009/2010 2 - - 1

 

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ.

Типы заболеваний 2008/2009 2009/2010
Эндокринная система 2 1
Органы зрения 1 1
Органы пищеварения 1 -
Нервная система - -
Опорно-двигательная система 1 -
ОРВИ 3 2
Грипп 2 -
Ангина 1 1
Всего учащихся 19 17

 

Анализ результатов показывает ,что профилактическая работа по предупреждению заболеваемости, дополнительные занятия физической культурой, гимнастика, физкультпаузы, фиточай, чесночная аромотерапия/ оказывают положительное воздействие на сокращение  таких заболеваний как ОРВИ, грипп, ангина.

Несмотря на небольшое количество школьников учащиеся активно принимают участие в большинстве районных и некоторых областных мероприятиях.

В региональном конкурсе по русскому языку  участвовала Бирюкова Е.- учитель Любчевская Е.В.

В районном конкурсе чтецов к 200 летию М.В.Кольцова ., в районном легкоатлетическом кроссе , в районном конкурсе рисунков на противопожарную тему, районном конкурсе «Выборы глазами детей», в областном конкурсе в рамках всероссийского «Моя мала Родина»,участие в областном фестивале детской книги «Ты и Я с книгой лучшие друзья», в молодежной природоохранной акции»Цвети Земля», в районном четырехборье Дмитриева К. в личном зачете заняла 2 место, а школа 3 место. В период участия в районной акции «Неделя добра» посещены ветераны, проведены спортивные мероприятия.

 

По итогам работы за истекший год имеются награды:

Регионального уровня: благодарственное письмо Воронежской областной станции юных натуралистов  за активное участие в областном детском творческом конкурсе «Мир заповедной культуры 2009», в рамках международной природной акции «Марш парков».

Районного уровня: Грамота за 3 место в районных соревнованиях по лыжным гонкам.

Грамота района за 3 место в конкурсе «Моя малая Родина» в номинации «Экологические путеводители».

 

5.Социальная активность и внешние связи школы.

Школа единственный социально культурный объект для жителей села Терновое.

Церковь сегодня главный источник духовности, нравственности. Школьники частые посетители церкви Богоявления. В школе ведутся занятия по истории христианства.

Воспитание духовности в сельской малочисленной школе должно опираться на местные традиции народной жизни.

  Учащиеся школы совместно с педагогическим коллективом школы, родителями смогли увековечить память о погибших подпольщиках М.Гурове и И.Рыжкове. В память о них, с помощью администрации сельского поселения Ракитина А.Т., открыт пьедестал в селе Терновое на месте их гибели.

   По инициативе коллектива школы одной из улиц села Гудовка присвоено имя ветерана педагогического труда и ВОВ Дмитриева Н.А.

 

 ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ.

Учебный год Кол. выпускников Средняя школа Колледж ПТУ Работа
2008/2009 3 - 1 2 0
2009/2010 3 - 0 2 1

 

   6. Финансово - экономическая деятельность.

ФОТ школы в 2009 году составлял  1235 тысяч рублей. 2010 год 1027 тыс.рублей.

Предпринимательской деятельности, платных услуг  в школе не организуется.

 

  7.Заключение. Перспективы и планы развития.

Задача, над которой сплоченно и активно работает коллектив школы это повышение качества знаний учащихся. Основной целью является создание здоровьесберегающей среды, формирование личности ученика, существенными характеристиками которой является убежденность в необходимости  вести трудовой образ жизни, хранить верность земле, бережное отношение к окружающему миру.      

 

ОБУЧАЯ ВОСПИТЫВАТЬ, ВОСПИТЫВАЯ ОБУЧАТЬ - В ЭТОМ

   ЦЕЛОСТНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ.

   Совершенствование учебно-воспитательного процесса, использование инновационных технологий , ИКТ в учебном процессе позволяют не только заинтересовать  ученика предметом, но и , самое главное привлечь его к самостоятельному добыванию знаний, вести поисковую работу, работать над  решением проблем, что так необходимо на современном этапе.

 В школе создана система мониторинга развития ребенка. Большинство детей желают учиться лучше. Каждый учитель считает возможным создание «ситуации успеха» на уроке, организует зачетную форму работы, больше внимания уделяется повторению, обобщению базового материала, практической направленности это позволяет учащимся добиваться лучших результатов.

ПЕРСПЕКТИВЫ.

Выпускник должен обладать эрудицией, креативностью, позитивной самооценкой, должен быть сориентирован на определенные ценности:

ЗДОРОВЬЕ – Физическое и психическое как основа жизни  и развития

-КУЛЬТУРА – Это материальное и духовное наследие и в первую очередь знания, формирующие подлинную интеллектуальность

 -ОТЧИЗНА "где развивалась культура народа, малая и большая Родина, нуждающаяся в любви и заботе"

-ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА при опоре на местные традиции

-ТРУД – умственный и физический

СЕМЬЯ- основа жизни

 В школе созданы условия для плодотворной работы педагогических работников и школьников. Организовано горячее питание, медицинское обслуживание.

Сегодня российское школьное образование вступает в фазу обновления. Осуществляется переход  от школы,  в которой  доминировали задачи обучения и приобретения знаний, к школе, гармонично формирующей интеллектуальную, гражданскую, духовную и культурную составляющие обучающихся. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, государственные образовательные стандарты нового поколения отражают требования общества и государства к системе школьного образования.

 

 

   
     
Хостинг от uCoz