Сайт муниципального казенного общеобразовательного учреждения Терновская ООШ

Воронежской области

Семилукского района

 

 

Главная

История школы

Цели и задачи школы

Педагогический коллектив

Совет школы

Результативность обучения

Новости, события, факты

Галерея

Анкета

 

 

Публичный доклад МОУ Терновской ООШ

2010/2011 учебный год.

I. Общая характеристика учреждения.

Тип: общеобразовательное учреждение.

Вид: основная общеобразовательная школа.

Лицензия на образовательную деятельность : серия А № 301 177 выдана инспекцией по контролю и надзору в сфере образования  Воронежской области срок действия до 15.11.2016 года.

Свидетельство о государственной аккредитации  серия ГА № 009709 от 22.01.2008 года.

Школа малокомплектная, малочисленная, количество обучающихся 17 человек. Дети из семей колхозников.

Органом государственно- общественного управления является Совет школы.

Имеется программа развития школы на 2010- 2015 годы.

Школа располагается в благодатном природном окружении: лес, река, разнообразие ландшафтов, овражно-балочные формы рельефа, где сохранена девственная растительность. Невдалеке историческое сооружение, ныне действующая, церковь Богоявления.

На земельном участке школы выделены зоны: учебно-опытная, физкультурно- спортивная, отдыха, хозяйственная.

 

II. Особенности образовательного процесса.

В соответствии с установленным государственным статусом  образовательное учреждение  реализует образовательные программы начального общего образования, основного общего образования.

Дополнительные общеобразовательные программы следующих направленностей:

физкультурно - спортивной, туристско - краеведческой, художественно-эстетической, эколого -  педагогической, военно - патриотической. Социально- педагогической. Культурологической, естественнонаучной.

Организуется изучение английского языка со 2 класса начальной школы.

Педагогический коллектив школы  уделяет должное внимание   внедрению в образовательный процесс инновационных технологий: проектной деятельности- учитель Орехова Л.П., Гонтаренко И.М., ИКТ/ информационно- коммуникативных технологий/ - Ходаков А.М. и другие.

Внеклассная  работа организуется в соответствии с Концепцией воспитательной работы школы по направлениям. Организуется работа кружков на общественных началах.

Системы психолого- медико—социального сопровождения/ ставок логопеда, психолога, социального педагога в школе не предусмотрено, всю работу организуют  классные руководители, директор школы.

Оценка качества знаний обучающихся ведется по пятибалльной системе.

 

III. Условия осуществления образовательного процесса.

Школа организует работу в одну смену , шестидневная рабочая неделя, в 1 классе пятидневная рабочая неделя.

Начало занятий - 8часов 30 минут.

Продолжительность уроков 40 минут.

Продолжительность перемен между уроками- 10 минут.

Продолжительность перемен для приема пищи после 2 урока – 30 минут.

Ежедневная утренняя гимнастика после 1 урока/ по понедельникам после третьего урока/ организует учитель физической культуры, дежурный учитель.

Диалоговая линейка по понедельникам, после первого урока/ сдача дежурств, итоги недели, информация/, организует дежурный класс, классный руководитель.

В 1 – 9 классах на уроках, кроме физической культуры проводятся физкультпаузы. При обучении письму, математике, чтению гимнастика для глаз с учащимися 1-4 классов.

Учебно-материальная база школы ежегодно пополняется новыми ТСО, дидактическим материалом, учебниками, художественной литературой и др.

В школе созданы условия для занятий физической культурой и спортом имеются спортивный зал с тренажерами, оборудованная спортивная площадка.

 Питание и медицинское обслуживание организуется по договору Семилукским  МУП Школьное питание и Семилукским ТМО, договор имеется. Охрана школы организуется в ночное время.

Детей  с ограниченными возможностями здоровья в школе нет.

Педагогический состав школы 9 человек, все имеют высшее педагогическое образование, по уровню квалификации: высшая КК- 2 человека, первая-5 человек, вторая- 1 человек. Все педагогические работники своевременно проходят курсовую переподготовку, участвуют в школьных, районных методических объединениях. Учительница начальных классов Марьечева О.Н. участвовала в районном конкурсу « Учитель года».

Средняя наполняемость классов 3 ученика.

 

IV. Результаты деятельности учреждения качество образования.

Задачи школы: совершенствование нравственных качеств школьников, повышение качества знаний обучающихся, создание здоровьесберегающей среды школы.

Главной целью образовательного учреждения  является : Формирование общей культуры личности  обучающихся  на основе усвоения обязательного минимума  содержания общеобразовательных программ, развитие личностных способностей каждого ученика ,воспитание гражданственности, толерантности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе, формирование здорового образа жизни. 

Администрация , педагогический коллектив школы уделяют должное внимание вопросам укрепления здоровья обучающихся. Внедряются в образовательный процесс технологии здоровьесбережения, на уроках создается ситуация успеха, готовятся разноуровневые задания, вопросы личностно- ориентированного подхода в обучении обсуждаются на заседаниях пед. совета и заседаниях м/о школы. Организуется профилактическая работа по предупреждению заболеваний, за счет часов школьного компонента введены факультативные занятия по физической культуре. С целью предупреждения заболеваний вирусных инфекций применяются фиточай, чесночная  аромотерапия и др.

   По результатам медицинского осмотра учащиеся школы отнесены к следующим группам здоровья:

 Д1

 Д2

 Д3

Основная группа

Подготовит. группа

Специальная

группа

 12

 5

  -

12

     5

     -

 

 По результатам ГИА, в 9 классе 1 выпускник Иваниенко Ю. математика оценка 3 (удов) – учитель Орехова Н.Н.

Юрий поступил для дальнейшей учебы в Воронежский колледж.

Качество знаний по школе за истекший 10/11 учебный год  следующее:

Классы

Кол. уч-ся

Аттестованы

Учатся на»5»

Учатся на»4»

Учатся на»3»

Средн.

балл

Качество знаний

1-4

6

        2

0

1

1

3,5

50%

5-9

10

10

0

2

8

3,2

20%

По школе

16

12

0

3

9

3,3

25%

 Главной причиной низкого качества знаний является не только малая наполняемость классов, но самое главное низкий интеллект развития детей и не только по причине генов. Да, число родителей склонных к злоупотреблению спиртными напитками не уменьшается, есть родители которые сами не имеют даже основного общего образования. В школу дети приходят с улицы, детского сада не посещают. В селе две категории родителей одни заняты личной жизнью это семьи социального риска, другие зарабатыванием денег, чтобы одеться и прокормить семью. У большинства родителей доход только за счет личного хозяйства, колхозы разорены до основания, ферм не стало, земля большей частью не обрабатывается люди потеряли работу. И конечно большой минус классы параллели, учитель за урок должен работать с 3 и 4 классами, школьники не получают должного внимания учителя, 40 минут учебного времени расходуется на  3 или 4 класса.

Учащихся школы состоящих на ВШК внутришкольном  учете – 2 человека, это дети из семей социального риска. Детей состоящих на учете в районной инспекции ПДН- нет.

По итогам работы за 2010/2011 год педагогические работники и обучающиеся школы принимали активное участие в общественных делах школы, района, области.

Имеют награды:   Благодарственное письмо за подписью главы администрации Семилукского муниципального района М.П.Ельчанинова за участие в районной благотворительной добровольческой акции «Весенняя неделя добра»,за третье место в районных соревнованиях  по легкоатлетическому кроссу среди школ основного общего образования. Третье место в районных соревнованиях по шахматам.

Учащаяся 8 класса Толубаева Ирина заняла 1 место в районных соревнованиях по легкоатлетическому кроссу среди девочек.

Внеклассная  воспитательная работа в школе организуется  на общественных началах.

При анкетировании родителей и детей более 90% ответили, что они довольны школьной жизнью, что в школе детей понимают, к ним уважительно относятся, всегда могут оказать помощь, родители за своих детей спокойны. Но педагогический коллектив школы считает, что большинство

Родителей недостаточно внимания уделяют учебе и воспитанию детей, мало общаются, интересуются учебой их увлечениями, мало жалеют, недостаточно ласкают, говорят добрых слов.

 

V.Социальная активность, внешние связи, финансовая деятельность.

   Коллектив образовательного учреждения в своей деятельности поддерживает тесный контакт с администрацией Губаревского поселения, Гудовским сельским клубом. В социальном окружении школа выполняет роль координатора социума.

На праздничные мероприятия в школу приходят не только родители, но и жители села. Коллектив художественной самодеятельности школы часто выступает в сельском клубе перед населением, не реже двух раз в год. Учащиеся школы посещают ветеранов войны и труда, одиноких стариков: Дмитриева И.Д., Дмитриеву Н.П., Дмитриеву А.П., Уварову А.И., Толубаева И.М.

Организуется работа с населением по благоустройству сел, борьбе с сорняками. Пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта.

Коллектив школы ведут большую работу по очистке родников, благоустройству общественного колодца, озеленению территории, разбивке клумб, очистке леса и поймы реки Ведуга от мусора, сбору желудей для посадки в лесничество.

Школа поддерживает тесную связь с Семилукским колледжем, Железнодорожным колледжем, где большинство детей продолжают учебу.

Бюджет осваивается в полном объеме. В истекшем году выделялись дополнительные средства на учебные расходы приобретены учебники, ТСО, дидактический материал.

Школе оказана спонсорская помощь 50 тысяч рублей на оказание материальной помощи малообеспеченным семьям. Родители смогут  подготовить детей  к новому учебному году.

Платных услуг школа не оказывает  т.к. большинство семей малообеспеченные.

Из 13 семей: неблагополучные -4, малообеспеченные -6, неполные-5.

 

VI. Исполнение запланированных мероприятий по итогам года.

Главной задачей истекшего года было повышение качества знаний и совершенствование нравственных качеств школьников  считаем, что небольшое улучшение наблюдается качество знаний по школе повысилось на 5 %, детей состоящих на  учете  в ПДН нет. Педагогический коллектив совершенствует свою работу – учительница Марьечева О.Н.  участвовала в районном конкурсе «Учитель года». Благоустроена могила учителя ветерана Семыкина И.Т.

  

VII. Перспективы, планы развития школы на 2011/12 учебный год.

    Учебно  воспитательная работа школы организуется в соответствии с программой развития школы утвержденной на 2011/15 годы и Концепцией воспитательной работы школы.  Нор больших перспектив и надежд на дальнейшую работу очень мало, большинство сельских малочисленных школ закрывается. Но мы, надеемся, что пока в ближайшем окружении не появится новой школы, перевести в школу с более худшими условиями нас просто не должны. Но тем не менее а школе остались работать только люди  энтузиасты, любящие детей, работу они работали даже когда продолжительно их труд не оплачивали .

Но, тем не менее совершенно непонятно почему в богатейшей стране по площади территории, наличии сырьевых ресурсов нет денег на достойную заработную плату учителей, содержание школ. Просто обидно  за державу. Мнение большинства  населения о нецелесообразности содержать депутатов на платной основе, а освободившиеся деньги направить на развитие образования и медицины. Посмотрите как они борются за места в креслах, привилегии, огромные денежные довольствия , заработные платы, власть. Думаю, что можно провести референдум. Ведь у нас мощные структуры в правительстве, министерстве, сколько функционеров и как они далеки от истинного состояния дел в стране, регионах, селах. Фермы разрушены, тучные черноземы зарастают сорняком, мы не в состоянии обеспечить город продуктами питания закупаем импортные продукты ,большинство молодых людей, даже с высшим образованием не могут найти работу.  Ведь все что создавалось в стране это в советское время: строительство ГЭС, АЭС, металлургических комбинатов, машиностроительных заводов, освоение космоса, всех видов транспорта, жилья бесплатного для населения, а  теперь  где наше лицо ,принимаются замечательные законы о развитии социальной сферы на селе, о поддержке предпринимательства, малого и среднего бизнеса, но а дальше нет движения к действию. Большая часть населения страны живет в нищенских условиях. Теряются нравственные устои. Традиции, человеческий облик людей. А мы еще и школы стараемся закрывать где учат доброму, светлому: любить, прощать, жалеть, беречь, трудиться, уважать человеческие достоинства .Наши выпускники с удовольствием могли бы и хотят работать на селе, но необходимы условия: жилье, дороги, газ, вода, работа, достойная заработная плата. Место для проведения досуга.

В соответствии с реализацией национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» разработаны мероприятия которые и являются перспективой для дальнейшего развития.

Капитальный ремонт здания, если не закроют, благоустройство территории, укрепление материальной базы, переход на новые образовательные стандарты, развитие системы поддержки талантливый детей/ такие у нас тоже есть, но очень мало/, сохранение и укрепление здоровья школьников.

Налаживание связи семьи и школы, большинство  родителей должны научиться любить своих детей жить их интересами.

Наша школа находится в благодатном природном окружении. Есть надежда, что эта девственная природа станет рекреационной зоной  по развитию туризма, физической культуры, спорта, местом паломничества для православных людей. И первым начинанием станет посадка аллеи сирени и саженцев каштана по берегу реки Ведуга.

 

 

   
     
Хостинг от uCoz