|
||||||||||
|
Публичный доклад МКОУ Терновской ООШ 2011/2012 учебный год. I. Общая характеристика учреждения. Школа была открыта в 1946 году, нетиповое здание. Имеет государственный статус: тип казенное общеобразовательное учреждение, вид -основная общеобразовательная школа . Лицензия на образовательную деятельность серия А № 302046 от 24.04.2012года, бессрочно. Свидетельство об аккредитации 36 ОП № 026465 до 22.01.2013 года. Школа единственный социальный объект в с. Терновое, обслуживает население села Ендовище, Гудовка, Терновое, юридическое лицо, филиалов не имеет. Контингент обучающихся школы разнообразен в основном дети колхозников, рабочих. Приоритетными направлениями общеобразовательной программы и программы развития школы являются вопросы создания среды здоровье сбережения обучающихся, налаживания связи семьи и школы, перехода на новые государственные стандарты в начальной школе, второй ступени образования, внедрение современных ИКТ, совершенствование УВР, введение инновационных технологий- проектной деятельности, улучшению подготовки будущих первоклассников, росту качества знаний обучающихся.
В структуре управления образовательным учреждением имеется административно управленческий аппарат- директор школы, наиболее важные вопросы и решения принимаются на заседаниях педагогического совета школы, собраниях трудового коллектива школы, на протяжении пяти лет в штатном расписании нет должности заместителя директора, вожатой, библиотекаря, общественное управление осуществляется через управляющий совет школы – руководитель Животова Н.А. Имеется сайт школы http://ternovskaja-oosh.narod.ru Адрес электронной почты – ternovka2010@mail.ru. Телефон 8 47372- 97-2-48. II.Особенностями образовательного процесса является создание классов комплектов, занятия на 1 ступени образования проводятся учителем начальных классов с 1-3 и 2-4 классами, что затрудняет не только работу учителя, но и значительно снижает качество знаний обучающихся. Это связано с экономией денежных средств хотя в соответствии с Законом Р.Ф. Об образовании сельские малочисленные школы финансируются независимо от числа обучающихся. Выполнение общеобразовательных программ 1 и 11 ступеней образования осуществляется высоко квалифицированными педагогическими работниками. Основными задачами программы является: повышение педагогического мастерства учителя путем освоения современных образовательных технологий, развитие инновационной деятельности с целью совершенствования образования и повышения качества образовательных услуг, создание условий для социальной адаптации обучающихся ,укрепление физического и психического здоровья обучающихся модернизация учебно- материальной базы школы для внедрения новых образовательных технологий, улучшение финансовой обеспеченности функционирования школы, расширение возможности участия общественности в управлении учебно- воспитательным процессом в школе, обеспечение получения обучающимися качественного образования, предоставление каждому ребенку выбора индивидуального образовательного маршрута, удовлетворенность педагогов, учащихся, родителей жизнедеятельностью школы и результатами преобразований. Сроки реализации программ 2011-2015 годы. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух степеней образования- 1 ступень начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года),11 ступень основное общее образование (нормативный срок освоения- 5 лет .Образовательные программы : 1-11 ступеней образования базовые образовательные программы. Дополнительное образование детей физкультурно - спортивной, туристско- краеведческой, социально- педагогической, художественно- эстетической, культурологической, военно- патриотической, эколого- биологической направленности.
Иностранный язык, английский язык изучается на 1 ступени образования. Соблюдаются права детей на получение образования на родном русском языке, детей других национальностей в школе не обучается. Основными методами обучения на 1 и 11 ступенях образования является традиционная классно урочная система, используются современные ИКТ, проектная, исследовательская деятельность. Основными видами внеклассной, внеурочной деятельности является занятость в кружковой работе по направлениям. Работа кружков организуется классными руководителями на общественных началах. Коррекционная работа со слабыми и сильными учениками организуется педагогическими работниками во внеурочное и урочное время. Внутришкольной системой оценки качества знаний является 5 бальное оценивание, используются зачетные формы по темам с целью создания ситуации успеха обучающихся.
III.Условия осуществления образовательного процесса. На протяжении последних пяти лет стабильное число обучающихся /20-человек/. Школа работает как «личностная» школа с использованием индивидуальных консультаций, уроков коррекции. В школе сформирована система воспитательной работы» школа центр». Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели с выносом на субботу предметов по выбору и спросу учащихся школы. Продолжительность уроков 45 минут, перемен 10 минут, перемена для организации питания 30 минут, ежедневная утренняя гимнастика педагогических работников и учащихся школы после первого урока. Практикуется проведение физкультминуток на уроках, по понедельникам диалоговое общение с детьми по вопросам нравственности, эстетического, экологического, патриотического воспитания.Утренняя гимнастика для детей и педагогических работников организуется ежедневно дежурным учителем. Ежемесячное проведение общешкольных тематических классных часов- классным руководителем. За истекшие пять лет значительно укреплена материально – техническая база школы: Замена кровли ,пола в мастерской, пристройка спортивного зала, комнаты для приема пищи, водоснабжение, санузлы, здание газифицировано Спортивная площадка оборудована: рукоход, либиринт, турник, шведская стенка, мачта для лазания, бренно. В спортивном зале имеется оборудование: тренажеры-3 шт., маты, козел для прыжков, лягушка( подставка для прыжков), Груша для занятий боксом, мачта для лазания. Приобретены современные технические средства обеспечения: телевизор. видеомагнитофон, видеокамера, музыкальный центр, синтезатор, компьютеры, все это используется для организации занятий и внеклассной работы. В школе имеется видеотека. В 2011/2012 учебном году выделялись средства на учебные расходы, но средства модернизации до школы не дошли так как принято решение администрации Семилуского муниципального района о реорганизации( лишении статуса юридического лица) школы, уже не выделяются средства на подготовку школы к 2012/13 учебному году: на обработку противопожарным средством деревянных конструкций, замер сопротивления изоляции электросети, оформление страховки котельной, директор школы и учителя предупреждены о возможном увольнении, хотя 06.04.2012 года комплектование принято все учителя закомплектованы с нагрузкой на ведение часов в школе, родители с переводом детей в другую школу не согласны, схода граждан о лишении школы статуса юридического лица не проводилось, но дети переводятся для дальнейшего обучения в барский дом с худшими условиями( нет теплых туалетов, спортивного зала, комната для приема пищи в мастерской, на обращения родителей, учителей и детей внимания не обращают на всех уровнях региона. Из графика приемки к новому 2012/13 году школа уже исключена Приказ № 407 от 03.07.12г. отдела по образованию и опеке администрации Семилукского района. Школа находится в неблагоприятном социально-культурном окружении .В микрорайоне школы нет сельской библиотеки, детского сада, Дома культуры . Школа единственный социально культурный объект для жителей села Терновое, Гудовка, Ендовище, дети данных сел обучаются в школе. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляет Губаревский ФАП, горячие обеды Семилукское ООО МУП Школьное питание.
Безопасность обучающихся силами педагогических работников во время уроков, классных руководителей в период перемен, сторожей во внеурочное время. Кадровый состав стабилен: директор школы,6 педагогических работников, все имеют высшее педагогическое образование, ВКК- 1 человек, 1 кк- 5 человек, не имеет кК 1 учитель. Средняя наполняемость классов – 3 человека, перевозка детей не требуется расстояние до школы от населенных пунктов менее 3 километров.
IV.Результаты деятельности учреждения, качество образования в школе. Анализируя работу за истекший год следует отметить, что наблюдается незначительный рост качества знаний к уровню прошлого года Главной причиной незначительного роста качества образования к уровню прошлого года является низкая подготовка будущих первоклассников, низкий интеллект развития детей, сдвоенность классов начальной школы, недостаточная помощь и контроль со стороны родителей. В школе обучаются дети из семей социального риска – 4 семьи, многодетные, малообеспеченные, неполные-12 семей. По состоянию здоровья имеются следующие результаты: 1 группа здоровья – 13 обучающихся, 2 группа здоровья 6 детей. Физкультурная группа : основная 13, подготовительная 6.Состояние здоровья детей к уровню прошлого года не ухудшилось, но тем не менее с целью здоровьесбережения в школе имеется программа оздоровления школьников: ежемесячные Дни здоровья, уроки на свежем воздухе, профилактика простудных и инфекционных заболеваний, дополнительные часы физической культуры, пропаганда здорового образа жизни, фзкультминутки и физкультпаузы на уроках, подвижные игра на переменах все это дает возможность улучшать здоровье школьников. Обучающиеся школы являются не только активными участниками внеклассных мероприятий школы, но и районных, областных конкурсов смотров имеют награды. За истекший год принимали участия в областном конкурсе рисунков, фотографий « Милей земли на свете нет». В итоге заняли 111 место, районный фестиваль – конкурс патриотической песни» Красная гвоздика» - награждены дипломом, Районная краеведческая конференция по теме поиска « А память жива…» Бирюкова Е .заняла 111 место. За участие в детском творческом конкурсе - Мир заповедной природы ФГБУ «Воронежский государственный заповедник» наградил дипломами Толубаеву Н, Толубаеву И., Григорян К.,Скоркину Е., Бирюкову Е. За участие в международной акции «Марш парков», конкурс открыток «Заповедная природа без пожаров»- награждены благодарственными письмами – 3 человека, награждены дипломами за участие в районном конкурсе чтецов к юбилею В.Симонова. Участвовали в районных спортивных соревнованиях – Лыжные гонки, настольный теннис, легкоатлетический кросс. Награждены дипломами и подарками за творческие работы – выпечка, вязания к районному пасхальному фестивалю – ярмарке « Светлый ангел», Участвовали в районном мероприятии – Полотно победы. Обучающиеся, родители довольны организацией УВР в школе.
V. Социальная активность и внешние связи учреждения. Социальными партнерами школы являются администрация Губаревского сельского поселения ( выполнен совместный проект по увековечиванию памяти комсомольцев подпольщиков М.Гурова и И.Рыжкова, присвоение одной из улиц села имя ветерана ВОВ, учителя Дмитриева Н.А., благоустройство могилы одинокого учителя Семыкина И.Т.), Гудовский сельский клуб ( выступление художественной самодеятельности школы перед жителями села Гудовка, организация встреч с ветераном ВОВ Дмитриевым И.Д.). В истекшем году спонсорскую помощь оказал агробанк – 50 тысяч рублей израсходованы для приобретения одежды детям из малоимущих семей, и школьнице находящейся в реабилитационном центре. Дополнительные средства за счет земельного участка расходуются на приобретение новогодних подарков обучающимся школы. Основное взаимодействие с учреждениями профессионального образования поддерживается в г.Воронеже- ТУ 7,14, Железнодорожный колледж, Колледж г. Семилуки – где продолжают дальнейшее обучение выпускники школы.
VI. Финансово- экономическая деятельность. Годовой бюджет учреждения в основном расходуется по статьям расходов, ФОТ составляет 1,27 млн.рублей основной и стимулирующий фонд, Общие расходы по статьям составляют 438 тыс. рублей – в основном это услуги связи 7 т.руб., транспортные услуги- 2 тыс., и др., всего на содержание имущества 203 тыс.рублей . Платные услуги школой не организуются.
VII.Решения принятые по итогам общественного обсуждения. Итоги общественного обсуждения являются главным моментом при формировании проектов плана учебно воспитательной работы школы на следующий год. В процессе Истекшего года наиболее проблемные, насущные вопросы обсуждались на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре, заседаниях методического объединения школы. Одним из важнейших преобразований в системе начального образования являлся вопрос введения федеральных государственных стандартов нового поколения ФГОС . Школа с решением данного вопроса справилась. Учитель и директор школы прошли необходимую методическую подготовку через курсы ВОИПКРО , рассмотрен и рекомендован УМК «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова. Информационно- образовательная среда УМК «Школа России« представлена не только учебниками, рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, различными методическими пособиями по всем предметным областям учебного плана ФГОС, но и высококачественными комплектами демонстрационных таблиц к ведущим линиям УМК, современными электронными пособиями , интернет поддержкой. Все компоненты комплекса интегрированы в единую методическую систему , помогающую учителю решать задачи современного образования.
VIII. Заключение. Перспективы и планы развития. Наша школа на протяжении 20 лет не избавлялась, не засыпала слабых учеников, а помогала и поддерживала их. Наверное никому не секрет, что на селе очень низкое социально экономическое положение жителей. Отсутствие социальной сферы (магазинов, клубов, библиотек, детских садов, дорог, водоснабжения. Разрушение колхозов привело к нищенскому сосуществованию людей, усилению пьянства. И таких семьях, а их много тоже есть дети и они тоже имеют право на образование в силу своих способностей. В правительстве, министерстве образования должны подумать, а как могут такие дети получить аттестат. Ребенок не получая достойных условий жизни, достаточного интеллекта развития, дошкольного образования тоже должен получить аттестат и специальность чтобы трудиться и обеспечить себя, семью, помочь родителям. Наверное пришло время пересмотреть систему и нормы оценивания знаний, выдавать аттестаты с 2 баллами, тогда ученик будут видеть перспективу своей дальнейшей жизни- кем быть, а учитель не станет натягивать оценки и принуждать обучающихся к учебе. Но, пока этого нет. А имеем мы оптимизацию образовательных учреждений с помощью всевозможных ухищрений с целью экономии финансовых средств.
Наверное все знают, что главный фактор в воспитании детей не школа, а социальное положение семей школьников. Как уже излагалось выше многие дети в нашей школе из неблагополучных семей. Учителя выполняют функции не только образовательные, но чаще функции социальных психологов . Малокомплектные школы закрывают, оправдывая соображениями экономии, но как можно экономить на детях. Много предложений вносилось в новый закон об образовании не только по обеспечению полноценных гарантий деятельности малокомплектных школ на селе их статусе и подходах в получении статуса, а также возможные особенности образовательного процесса. Это позволит сохранить не только школу, но и российское село. Если кто-то читает на сайте наши публичные доклады и сможет нам помочь сохранить статус юридического лица школы до строительства новой школы, которую уже начинали строить и обещают еще, это и будут наша перспектива. Надежда умирает последней. Мы дети, родители, учителя, общественность, жители сел Гудовка, Терновое, Ендовище надеемся на поддержку губернатора Воронежской области Гордеева А.А. и благоразумие главы администрации Семилукского муниципального района Кобяшева В.Г. не переводить детей из одного барского дома в другой с худшими условиями (нет теплых туалетов, спортивного зала, комната для приема пищи в мастерской), нет согласия родителей, нет согласия схода граждан. НО 19.07.2012 года школа к учебному году в график приемки не включена, денежные ассигнования из средств модернизации с 01.12 года до школы не дошли, комплектование принято как школа с юридическим лицом. Почему же вопреки всему школа лишается статуса юридического лица, а 1 сентября повесят замок? Просим помощи у президента, правительства, министерства образования.
|
|
||||||||
|